2a26f956

«Thomas Cook» попал на £2.5 млрд корпоративного иска

Второй по размеру после «TUI» туристический концерн Европы – «Tom Cook», должен будет в скором времени оплатить £2.5 млн в роли компенсации больше чем 500 путешественникам, которые серьёзно захворали, почивая в одном из гостиниц Доминиканы. Конфликт с общественным отравлением путешественников случился ещё в 2007 году, но разбирательство по делу продолжалось 2 года и завершилось только вчера. Тогда отдыхающие пали жертвой вспышки сальмонеллы и определенных иных бактерий в гостинице «Bahia Principe». Неприятности в четырехзвездочной отеле в Сан-Хуане длились тогда на протяжении нескольких лет и коснулись примерно 1 млн английских путешественников. В конечном итоге, ещё в процессе досудебных разбирательств, организация «Tom Cook» и её отдел «MyTravel» договорились оплатить денежные средства 514 заказчикам, включая 12 пар молодых, предпочтя не приводить дело прямо до трибунала. Пресс-аташе «Tom Cook» сообщил: «Мы рады, что большинство судейских дел отныне урегулировано, и мы намерены удостоверить всех наших заказчиков, что организация работает с нашими партнерами-гостиницами над технологией постоянного соблюдения стандартов санитарной ситуации». Вместе с тем юрист пострадавших Ирвин Мичел (Irwin Mitch) подверг критике деятельность туристического оператора, отметив, что невзирая на верность неприятности в данном гостинице, организация возобновляла высылать путешественников в «Bahia Principe» на протяжении всего года 2007 года. Юрист продолжает представлять интересы еще 419 путешественников, которые получили отравление в «Bahia Principe», поехав по оковёвкам иного английского туристического оператора «First Choice». Интересно, что в РФ, впрочем до сегодняшнего дня и не было ни единого корпоративного иска отравившихся на пляже путешественников к командировавшему их туристическому оператору, законодательство такую вероятность не исключает. «Законопроект требует от туристического оператора предоставлять лишь безопасные услуги. А благоприятная санитарная ситуация на пляже либо в гостинице – одно из условий общепризнанных мерок безопасности. Вследствие этого в случае если из-за нарушения санитарных общепризнанных мерок путешественник понёс какой-нибудь вред – к примеру, растерял часть времени досуга, проведя его в клинике на излечении, употребил особые средства на помощь по приезде в Россию, и т.п., он имеет право потребовать компенсацию у туристического оператора в суде. И в том числе, включая и нравственный вред», — сообщил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Мохов, генеральный директор юридического агентства «Личность Грата». Тем не менее, такие иски больше свойственны для тех наших путешественников, которые странствовали внутри РФ. Общественных же исков на отечественном рынке туризма вообще пока не было. «Основная неприятность подобных исков – координационная. Нужно скопить огромную категорию потерпевших и управлять их юридическими действиями. Заграницей на данном работают установленные юристы и юридические конторы, которые заинтересованы или в проценте от суммы корпоративного иска, или в своём пиаре на подобном деле. Ни то, ни другое взять в отечественном туризме пока нельзя. Вследствие этого для РФ такие иски давались только по летным делам – преимущественно сопряженными с катастрофами самолётов», — добавил специалист. Что же касается «Tom Cook», то в случае если поделить сумму компенсаций на число истцов, то выйдет, что туристический оператор заплатит путешественникам компенсацию, ощутимо превосходящую стоимость их туров в Доминикану – приблизительно по 5000 фунтов на человека. «При этом скорее всего огромную часть этих затрат туристическому оператору компенсирует страховая организация, страхующая его штатскую обязанность», — полагает Геннадий Мохов. НАША СПРАВКА: Интересно, что для «Tom Cook» это дело — не первый опыт досудебной компенсации по корпоративным искам путешественников. Так, в самом начале 2014 г туристическому оператору понадобилось оплатить £2.5 млн в роли компенсации английским путешественникам, которые захворали сальмонеллой в испанской отеле «Beach Club Hotel» между 2000 и 2003 годами. Жалобе по данному занятию представили 790 отдыхающих. Специалисты считают, что часть расходов на компенсации будет выплачена отелем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *