Дело двойников

Число судейских дел, нацеленных на войну с двойниками турфирм, быстро выросло в стране за прошедший год. «В ближайшее время у нас регулярно растёт число заказов от турфирм по войне с двойниками. После входа 01 февраля 2008 года в мощь 4-той части Штатского Кодекса очень многие туристические компании указали на вероятность обороны собственных прав на необыкновенное применение умной собственности, включая товарный знак и фирменное наименование», — рассказал журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Мохов, генеральный директор юридической организации «Персона Грата».
Так, несколько дел такого рода готовятся вести в туристические компании «Астравел». «Мы зарегистрировали собственный сигнал в патентном ведомстве ещё в 1994 году, но до сегодняшнего дня от двойников не отделались. Чтобы активизировать данный процесс, в начале декабря минувшего года предприятиям, имеющим подобные наименования, нами были нацелены послания с условием незамедлительно поменять наименования, чтобы не заводить в заблуждение клиентов», — сообщил Геннадий Котов, директор столичного туристического оператора «Астравел». Как разъяснил собеседник, на рынке туризма установлены организации точь-в-точь повторяющие наименование «Астравел», и знак компании, а есть организации, имеющие только весьма похожие наименования. «Некоторые из них даже ссылаются на наш веб-сайт в собственных рекламах. В 2013 г одна столичная компания-двойник под нашим давлением всё-таки поменяла своё наименование. Иная столичная компания под наименованием «Ас-тревел» под каждыми поводами оттягивает замену наименования. Также компании-двойники находятся в городе Днепропетровск, Самаре, Нижнем Новгороде. Мы обождем до осени и те организации, которые не пожелают по собственной воле заменить собственное наименование, летом будут ждать судейские разбирательства», — разъяснил собеседник.
Все-таки, специалисты советуют фирмам энергичнее сражаться с двойниками, не ограничиваясь «увещеваниями». «Ограничиваться перепиской тут нецелесообразно, практика показывает, никто по своей воле не меняет маркетинговое наименование, такие дела имеют виды в судейском порядке», — полагает Геннадий Мохов. По его исследованиям, туризм с позиции обороны прав на товарные знаки оказался самой малоразвитой сектором экономики. «Сейчас даже продуктовые магазины подают товарные знаки на регистрацию, а туристические фирмы еще брезгуют такой вероятностью. Поэтому безгранично появляются двойники. Довольно раскрыть список турагентов и ввести в поиск по наименованию какое-то слово вида «Вояж» и будет обнаружена сотня компаний», — добавил специалист.
НАША СПРАВКА: Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (обладателю прав), принадлежит необыкновенное право применения товарного символа в соответствии с заметкой 1229 Штатского Кодекса. Лицо, сорвавшее необыкновенное право на товарный знак при совершении работ либо предложении услуг, должно удалить товарный знак либо подобное с ним до стадии смешения выражение с веществ, которыми сопровождается исполнение подобных работ либо проявление услуг, и в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Ст.4: Обладатель прав вправе настоятельно просить по собственному выбору от правонарушителя вместо покрытия потерь выплаты компенсации: 1) размером от 10-ти миллионов до 5-и млн руб, устанавливаемом по усмотрению трибунала в зависимости от характера нарушения; 2) в трехкратном габарите стоимости продукции, на которых нелегально расположен товарный знак, либо в трехкратном габарите стоимости права применения товарного символа, устанавливаемой в зависимости от расценки, которая при сопоставимых жизненных обстоятельствах как правило взимается за обоснованное применение товарного символа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *