Число долговых дел в туризме быстро выросло

Из-за кризиса в туротрасли быстро выросло число усилий разных туристических компаний вернуть себе долги, скопившиеся у их партнёуглубление за последнее время. По заявлениям специалистов, число «коллекторских» дел в туризме за прошедшие 6 месяцев выросло в 5 раз. Быстро выросло и число исков в арбитражные суды по взысканию просроченных задолженностей.
«Больше всего дел по возврату долгов относится к разделу неоплаченных вознаграждений, когда разные средства расположения – пансионаты, пансионаты, гостиницы, не отдают туроператорам их комиссию по агентским контрактам. Иная наиболее распространённая неприятность – задолженности туристических операторов по плате путешественников – как гостиницам, так и зарубежным принимающим фирмам, которые помещали отдыхающих в долг. При этом довольно часто партнёры должны большие суммы друг дружке – в роли оплат за услуги и в роли вознаграждений как следствие, сами же такие задолженности умножались годами. В итоге в настоящее время разбинтовать данный «клубок» становится очень сложно», — сообщил журналисту инфогруппы «ТУРПРОМ» Геннадий Мохов, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата». Очень много дел по задолженностям появляется и в тикитинговом области, когда представители авиационных компаний стараются взять долги у собственных субагентов.
Интересно, что из-за отличительных черт нашего законодательства более всего шансов вернуть долги заемщики имеют перед туристическими операторами: заключительные употребили определённые средства на покупку фингарантий, и вследствие этого изменять своё юридическое лицо по уходу от долгов им трудно. «Неплохие возможности по взысканию долгов имеют даже зарубежные организации, если соблюдать условие, что их контракты с нашими туристическими операторами имеют отечественную юрисдикцию. Иначе, даже получив у себя на отчизне судейское решение в собственную пользу, осуществить его будет на территории РФ практически невозможно. Ещё труднее картина с обратными платами: в случае если отечественный туристический оператор зачислил денежные средства зарубежному партнёru, который не осуществил собственных обещаний (как в истории с «Аватуром»), независимо от юрисдикции договора, брать такие долги заграницей весьма непросто и затратно», — разъяснил специалист. Непросто бывает взять и долги отечественных туристических агентств, скопившиеся у туристических операторов – несвязанное ярмом фингарантий, агентство может с лёгкостью изменять своё юрлицо.
По словам адвоката, в текущей финансовой обстановки для недопущения долгов туристическим фирмам следует не намного реже одного раза в неделю вести бухгалтерские сверки с собственными главными партнёрами, и не позволять накопления сколь-нибудь значительной задолженности. «В любом случае, итоги подобных сверок, запротоколированные как положено, могут стать сильной неоспоримой основой для грядущих разбирательств по насильственному взысканию долгов. Этим в настоящее время невозможно игнорировать, и этим в настоящее время нельзя испортить отношения между партнёрами – все осознают, что это императив нашего времени», — отметил Геннадий Мохов. По данным собеседника, в случае если ранее туристические фирмы решались идти на операции по насильственному взыскиванию долгов у собственных партнёуглубление только при красивых суммах, то отныне большинство отказывается кредитовать за собственный счет иные компании и готово сражаться даже за суммы, раньше казавшиеся малыми и небольшими. «Минимальная совокупность, с которой обходились ко мне – это $20 млн, а предельная, с которой мы работали — $280 тыс», — разъяснил специалист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>